- Главная
- Советы по продажам
- Что делать, если у вас все таки не купили
-
В каждой профессии есть издержки. Есть издержки и в профессии продавца. И имя этим издержкам: Отказы. Не верьте, когда вам говорят, что можно продавать всем и все! Это наглые инсинуации. Отказы это норма. Но что делать, если вам отказали? Ответ на этот вопрос смотрите в этом видео.
В каждой профессии есть издержки. Есть издержки и в профессии продавцов.
И они называются – отказы. Не верьте, когда вам говорят, что можно продать
всем и всё. Это наглые инсинуации, это – ложь. Отказы нормальны и
естественны. Почему? Потому что вы не можете быть хороши для всех. Ваше
предложение не может быть хорошим и подходить абсолютно всем, поэтому
будьте готовы к тому, что время от времени вам будут отказывать.
Естественно, если процент этих отказов – очень большой, надо что-то
менять. Но тем не менее работать без отказов – невозможно.
Даже если вам отказали, запомните: самое главное условие – оставляйте
дверь открытой. Запомните: в этом мире никто никому ничего не должен.
Это самое важное. И если даже вам отказали – относитесь к этому
нормально, относитесь к этому естественно, оставляйте дверь открытой,
оставляйте благоприятное впечатление как о себе, так и о своей компании.
Почему? А потому что Земля – круглая, потому что может случиться все что
угодно.
И вот вам очень яркий пример. Много лет назад заходит ко мне девушка и
пытается мне продать какой-то справочник. Мало того, что у меня был такой
справочник, так еще и она себя как-то очень резко, агрессивно вела, и я
указал ей на дверь. И она, когда уходила, этой самой дверью хлопнула, плюс
еще сказала что-то неприятное… Ну ушла и ушла – бог с ней. Проходит пара
недель, и один мой хороший знакомый, который открывал новую компанию,
набирал себе в отдел продаж новых сотрудников и попросил меня
поприсутствовать в отделе продаж. И вот сижу я там – открывается дверь, и,
как вы, наверное, догадываетесь, заходит эта девушка. Она зашла – она
увидела меня (видно, она меня так же запомнила, как и я)… Она постояла-
постояла – развернулась и вышла. Я думаю, она поняла, что для меня дверь
закрыла навсегда. И я очень хочу верить, что это для нее был серьезный
жизненный урок.
Поэтому, друзья мои, помните: как бы ни закончились ваши переговоры, к
чему бы вы ни пришли, - оставляйте дверь открытой. Почему? Потому что
есть как минимум четыре переменных. Скажите – могут ли измениться
условия вашей компании, и через какой-то период ваш продукт станет
необходим этим людям? Конечно, да. Могут измениться их потребности?
Конечно, да. Может смениться должностное лицо, которое вам отказало?
Конечно, да. А вы сами? И вы тоже можете измениться. То есть существуют
как минимум четыре переменных, а на самом деле их намного больше. Но
самое главное, что остается неизменным, - это эмоции, это ощущения людей.
Вспомните, я думаю, у каждого из вас была такая ситуация. Вы приходите в
какое-то кафе или ресторан – и вам там не понравилось. Вам там нагрубили
или еще что-то… Что происходит дальше? Вы выходите из этого места и
говорите: «Всё! Сюда я больше не ходок, карету мне, карету!..». И всё – у вас
сложилось четкое впечатление – «там плохо». Прошло время (год, два) – вы
уже забыли, что там произошло. Но эти негативные ощущения остались. И
далее – вы своим друзьям говорите: «Не заходите туда, не пользуйтесь их
услугами!». То есть вы даже не помните, что произошло, но негатив –
остался.
Поэтому (еще раз) – даже если вам отказали – оставляйте дверь открытой.
Помните: оставляйте благоприятное впечатление, благоприятные эмоции.
Покупают не фирмы, не компании, а люди.
На этом я завершаю данный выпуск, но опять-таки – мы расстаемся
ненадолго. В следующем выпуске я вам расскажу, что делать, если
руководство компании потенциального покупателя не хочет с вами
встречаться. Если вы еще не подписались на мой канал – подписывайтесь,
ставьте лайки, оставляйте комментарии. Если вы подписались – нажимайте
на колокольчик.
Другие Советы по продажам